Статьи
Особенности использования языка в современной рекламе
Сложно представить современную жизнь без рекламы. Она везде, где бы мы ни были: на улице, в магазине, в транспорте, появляется на телевидении, на концертах и в самых неожиданных местах. Реклама - это один из важнейших элементов маркетинговых коммуникаций, эффективное средство воздействия на аудиторию потребителей в процессе коммуникации, а, следовательно, особую актуальность приобретает исследование языка современной рекламы. Ведь именно удачно и правильно подобранное текстовое сопровождение рекламы способствует эффективному ее влиянию на подсознание потребителей. Главная цель рекламы - стимулирование (содействия) покупки товара или услуги. Создавая рекламу, производитель постарается произвести конкретное воздействие на подсознание человека - потенциального потребителя, и тем самым заставить его совершить покупку. Очень важным этапом такого процесса является создание соответствующего текстового сообщения или обращения к целевой аудитории. Стоит отметить, что речь рекламного обращения должна быть лаконичной, но в то же время содержательной. Кроме того, текст рекламного обращения должна носить целенаправленный характер. Прагматическая направленность рекламного текста проявляется в актуализации тех вербальных его компонентов, которые влияют на адресата, активизируют его интеллектуальные и эмоциональные реакции, вызывают необходимые ответные действия. К значимым манипулятивным компонентам относятся прилагательные, глаголы и существительные. Именно прилагательному, из-за большой концентрации в нем оценочности, уделяется основное внимание в языковой парадигме манипулятивных средств: хороший, лучший, эксклюзивный. Глагольная лексика делает рекламу динамичной, экспрессивной, имеет манипулятивный характер, поскольку прямо призывает к действию. Существительные как манипулятивные средства в рекламе делятся на существительные-ценности и существительные-атрактивы. Стоит отметить, что над созданием текста рекламного обращения должны работать исключительно профессионалы, так как необходимо четко осознавать, что именно хочет услышать потребитель и как необходимо представить ту или иную информацию для получения максимального эффекта. Более того, рекламисты, в определенной степени, должны быть еще и психологами, ведь необходимо знать, какие именно слова нужно подобрать, чтобы рекламный текст не только привлек внимание потенциального покупателя, но и повлиял на формирование в его сознании позитивного отношения к товару. Но следует помнить, что текст рекламного обращения не должен быть слишком тяжелый для восприятия, потому что запоминается именно та реклама, и соответственно и текст рекламы, которая является простой для понимания человеком. «Все гениальное просто» - вот, что должны помнить люди, которые создают рекламу. Обычно рекламный текст формируется в фирменный лозунг или слоган, короткую фразу, которая сообщает основную мысль рекламного обращения. Именно использование вышеуказанных слов в рекламных слоганах приводит к ожидаемому результату - обращению внимания на рекламируемый товар, и, как следствие, - покупку последнего. В современных условиях необходимость и эффективность рекламы подтолкнула субъектов экономических отношений к выбору единого языка ведения международного бизнеса - английского. Таким образом, чтобы привлечь внимание иностранных потребителей к своей продукции, то есть завоевать зарубежный рынок, необходимо создавать уникальную рекламу, и соответственно использовать язык потенциальных зарубежных покупателей Необходимо помнить, что создание рекламного текста - это тяжелая и очень ответственная работа, которая требует большого внимания, сосредоточенности и профессиональных знаний. Ведь реклама должна носить характер побуждения к покупке, а не развертывание национальных и межнациональных споров и конфликтов. Таким образом, перед тем, как создать рекламный слоган или ролик, следует знать все особенности тех или иных сегментов рынка, возрастную категорию, а если реклама приобретает международный характер - все особенности нации, для которой создается реклама. Следовательно, речь современной рекламы - это эффективный механизм воздействия на подсознание человека, имеющего в своей основе первоочередную и конкретную задачу - побудить к действиям.
← Назад