Статьи

Ошибки в наружной рекламе

На улицах городов можно увидеть немало рекламных щитов и разных плакатов. Конечно, их стараются делать привлекательными, однако, не каждая реклама «доходит» до потребителя. Распространенная причина неэффективности наружной рекламы – ошибки, допускаемые при ее создании.

Ошибочные сочетания цветов. Для оформления наружной рекламы часто используют макеты, предназначенные для газет, журналов и прочих видов рекламы. Надо понимать, что в каждом виде рекламы имеются собственные параметры эффективности.

В наружной рекламе недопустимо использование красного текста на синем или черном фоне. Это сочетание цветов очень хорошо подходит для полиграфии. Однако в процессе движения оно не воспринимается, поскольку препятствует отделению слов от фона. Вообще красный цвет для наружной рекламы считается темным, поэтому недопустимо его использование вместе с прочими темными цветами.

Другими неудачными цветовыми сочетаниями являются белый с желтым и желтый с голубым. На расстоянии эти цвета сливаются в одно пятно, что резко снижает эффективность рекламы. Голубой цвет в качестве фона также недопустим – он сливается с небом. Такой фон хорош на бумаге. В наружной рекламе можно добавить красный или розовый цвета для изображения неба с закатом.

Главное цветовое правило наружной рекламы – использование принципа контраста.

Место и время размещения рекламы. У наружной рекламы большой охват аудитории. Тем не менее, необходимо ее размещать в «правильном» месте. Если оно выбрано неверно, то результативность рекламы будет снижена. Например, рекламирование бриллиантов на троллейбусных остановках будет малоэффективным. А реклама, зовущая в сэконд-хенды, не будет уместной в коттеджных загородных поселках.

Распространенной ошибкой в создании наружной рекламы является ее длительное размещение (больше трех месяцев) в одном и том же месте. За это время реклама настолько «приедается» потребителям, что ее уже перестают замечать, и она становится частью городского пейзажа.

Ошибки оформления текста. Потребитель обычно изучает наружную рекламу от трех до семи секунд. Чтобы она сразу привлекала внимание, в ней должны сочетаться простота, запоминаемость и оригинальность.

Текст должен быть простым – это важнейшее качество наружной рекламы. Следует избегать длинных предложений со сложными словами, иначе люди попросту не успеют за короткое время прочитать и усвоить текст.

Ошибкой является использование узких шрифтов: при движении и с большого расстояния они воспринимаются плохо. В биллбордах тексты должны состоять из легко читаемых шрифтов с широкими буквами.

Не следует использовать на стандартном биллборде (с размером 3х6) текст, имеющий больше четырех строк. Весь рекламный щит в общей сложности должен содержать 8-10 слов.

Как избежать распространенных ошибок?

Перед тем, как окончательно установить наружную рекламу, полезно провести маленький эксперимент, который поможет убрать ошибки.

Прикрепите к стене копию наружной рекламы. Отойдя примерно на 20 м, обернитесь и направьтесь к стене. Дойдя до нее, отвернитесь и задумайтесь о макете. Свою наружную рекламу вы рассмотрели аналогично проезжающему автомобилисту. Не смотрите больше на макет и попытайтесь ответить на вопросы:
- Не было ли непонятных слов в рекламном тексте?
- Успели ли вы всё прочитать?
- Опишите графическую часть рекламы.
- Появились ли какие-то вопросы?
- Какой товар рекламируется на биллборде?
- В чем смысл рекламы?
- Запоминается ли способ получения подробной информации?

Если вы на какой-то вопрос затрудняетесь ответить, значит, реклама еще требует усовершенствования. Учитывая описанные ошибки, можно создать привлекательную и запоминающуюся наружную рекламу, которая сможет привлечь не только целевую аудиторию, но и другие категории жителей города.

Назад

Заполните поля формы