Статьи

Креатив в наружной рекламе

Наружная реклама - один из самых распространенных, на сегодняшний день, способов заявить о своей фирме, товаре, услуге. Скорее всего и наиболее дешевый в соотношении затраченных средств на единицу времени воздействия рекламы. Существует огромное разнообразие различных видов рекламных конструкций позволяющих сделать это воздействие с наибольшей эффективностью и необходимой отдачей. Однако успешная реклама в "наружке" - это, прежде всего рекламная конструкция, обладающая творческим началом, превосходно исполнена и к тому же правильно размещена. Иными словами эффективность любой рекламной конструкции зависит от совокупности следующих факторов: творческой концепции (креатив) и исполнение. Таким образом эффективность успешного рекламного воздействия неразрывно связана с двумя основными категориями - креатив и исполнение. Неудача одного из них ведет к снижению эффективности всей рекламы в целом!

Креатив - как много в этом слове…

Еще два-три года назад не так часто можно было услышать это слово, разве, что в кругу узких специалистов, однако рекламные агентства работали, люди, создавали рекламу и особо не задумываясь кто они креаторы или просто творческие личности. Думаю, что большинство не задумывается и сейчас. Разве, что когда просматривают штатное расписание свои "продвинутых" агентств. Проще говоря, креатив - это творческая концепция, центральная идея того, каким образом реклама может привлечь ваше внимание и остаться в памяти надолго! Получается, что слово вроде бы - новое, а проблемы связанные с ним остались старые и главная из них, на мой взгляд, вот в чем :- Возможен ли чисто инструментальный подход к созданию рекламы? Можно ли действительно разработать методику, которая позволит создавать хороший рекламный материал? Сегодня существуют два противоположных лагеря- сторонников "чисто" творческого начала, когда пришедшая "муза" креатора помогает сделать шедевр рекламы и сторонники методологического подхода к её созданию. Первые считают, что создание рекламы, особенно в ее креативной части, - это не разработка конструкции двигателя. Поэтому никакие изобретательские задачи к ней не имеют отношения…... Себя я не отношу ни к тем и не к другим. Хотя мне ближе вторые. За 13 лет, которые я занимаюсь компьютерным дизайном, понял, что дизайн - это, прежде всего порядок, порядок во всем - в мыслях, в линиях и т.д. Такой же порядок должен быть и при создании рекламы, а его, наиболее полно, может обеспечить только методологическое начало. Особенно, когда убеждаешься, что рекламных гениев не так уж много, а заказчиков рекламы и рекламных агентств много, и работать надо всем! В идеале же, на мой взгляд, нужно искать золотую середину между двумя вышеперечисленными направлениями.

Собственно креатив в наружной рекламе.

Уличные вывески (вывески-знаки). Самые распространенные элементы конструкций, применяемые в наружной рекламе это вывески: собственно вывески и вывески-знаки. При создании концепции, особенно в креативной её части, каждой уличной вывески необходимо учитывать, что коммуникативном дизайне существует понятие первое - "визуальный текст", второе-"канал связи", относящиеся к одному и тому же информационному объекту, в нашем случае таким объектом является вывеска. Первое- средство графического восприятия информации или просто символ Второе - средство его предметного выражения, или материальный носитель. В основе того, что определяет выразительность вывесок-знаков как предметных форм, лежит их функциональная эффективность (качественность), и, прежде всего смысловая четкость и ясность. Если говорить строго по учебнику рекламы последняя (т.е. ясность) достигается за счет строгого выполнения формами своих содержательных, коммуникативно-символических функций. Другими словами, наиболее привлекательно смотрятся предметные вывесочно - знаковые формы, которые при всей своей знаковой условности понятны, узнаваемы, не требуют дополнительной расшифровки. В этом смысле формы, подобные, например, традиционным аптечным вывескам-знакам в виде креста, являются эффективными. Вывески же, в которых используются трудно расшифровываемые символы, попросту не ясны, не запоминаются и трудны к восприятию. Достижение смысловой ясности уличных вывесок за счет использования одних надписей вряд ли возможно. Надписи не обеспечивают достаточной наглядности вывесок. Вывеска с большим количеством слов выглядит измельченной, плохо читаемой. Что касается вывесок в целом, то необходимо так же учитывать, при их создании, особенности улиц, кварталов, домов, чтобы не нарушить целостное восприятие городского пейзажа. Немаловажным фактором, который необходимо учитывать при разработке вывески - время, на которое она рассчитана. Ведь для долгой жизни наружной рекламы необходимы не только материалы, из которых она сделана, но и идеи художника - креатив. Для многих заказчиков рекламы, уже сейчас, стоит вопрос: что должно превалировать в уличной вывеске - новейшие технологические находки, или же креатив - как более дешевое, по сравнению с материальной частью, средство для достижения поставленной цели. Для улучшения выразительности вывесок необходимо чаще экспериментировать с дизайном и системой подсветки. Ведь основные тенденции в изготовлении вывесок - это объемные буквы, использование открытого неона, сложные формы объектов, объемные решения. Можно применять динамику и не только световую, но и механическую, когда двигается какой-либо элемент или вся вывеска. Так, что в уличной вывеске возможности креатора далеко не исчерпаны!

Корпоративный дизайн как неотъемлемая часть креатива в наружной рекламе

Хочется напомнить, что помимо рекламы непосредственно товаров и услуг, необходима, так же длительная имиджевая рекламы, которая наиболее ярко выражена именно в наружной рекламе. Вывеска модного салона, компьютерного клуба или крупного банка служит не один год и может оставаться в памяти надолго. Факторы, по которым строится система корпоративной узнаваемости весьма схожи с факторами, формирующими идентификацию человеческой личности. Основными для компании являются такие моменты, как:

  • фирменный знак, логотип
  • печатные корпоративные материалы
  • вывески
  • постройки
  • транспорт
  • униформа персонала

Назад

Заполните поля формы